spiritfount@gmail.com
1. О чём Я не устану говорить
И совесть пробуждать напоминаньем,
Так это о любви, чтоб ею жить
Всем призванным святым со всем стараньем.
2. Что значит Божье слово: возлюби?
Его призыв, понятно, означает:
Усилие в себе употреби –
Лишь это Божье Царство восхищает.
3. Ведь коль непримиримы дух и плоть:
Друг к другу в них всегда сопротивленье,
Как в Слове говорит о том Господь –
Как возлюбить без сил употребленья?
4. Мы знаем, что любовь есть духа плод,
А ненависть напротив – дело плоти.
Поэтому Адамов грешный род
По Божьему любить никак не хочет.
5. Да и не могут Богу угодить
Адамовы плотские помышленья,
Закону их никак не покорить,
За тем, что нет в них к истине смиренья.
6. Ещё в начале, жизни не избрав
И истину в самом себе отринув,
И ни за что греху себя продав,
Он собственный без Бога путь предпринял.
7. А в нём же и к потомкам перешло
Плотское смертоносное мышленье,
Когда Адам, чтоб знать добро и зло,
Вкусил в саду неправды наслажденье.
8. Теперь любви, чтоб истину творить,
Когда Господь вдохнёт в меня хотенье,
Я прежде должен духом умертвить,
Душевное к любви сопротивленье.
9. На это Божья сила нам дана,
Примите только к истине решенье,
Хотя душа в себе будет полна
На нелюбовь весомых извинений.
10. Любви полны мы к тем, кто далеко.
Нам кажется, что будь мы с ними рядом –
Добро мы сотворили б им легко
И точно не попятились бы задом.
11. И мимо бы несчастных не прошли:
Мы добрые, известно, «Самаряне».
Мы школу эту все уже прошли,
За нами дело истины не станет.
12. Ты случай предоставь лишь нам, Господь,
И мы конечно ближнему поможем:
У нас давно уже распята плоть,
И мы легко водимы Духом Божьим.
13. Но кто мой ближний? – скажем мы теперь. –
Да тот, кто рядом в этот час с тобою,
Вблизи тебя, сестра и брат, поверь –
Ему и будь в любви Христа слугою.
14. Положим это в данный час жена.
Сегодня дома ты пробудешь рядом с нею.
Вот и люби её как ближнюю сполна,
И будь благоразумен перед нею.
15. Её словами не пренебрегай –
Почти её достойной всякой чести.
И от неё к друзьям не убегай –
К подругам и друзьям ходите вместе.
16. Во всех делах домашних помогай,
Их, не деля на «женское» – «мужское»,
И высшею себя её считай,
Хоть и поставлен ты своей жены главою.
17. Не говорит ли в Слове так Христос:
«Будь как последний, если будешь первый»?
Он этот образ Сам в Себе пронёс,
Служа ученикам живою жертвой.
18. Муж, грубостью жену не раздражай.
Познайте, что любовь не раздражает.
И в близости её не обижай
Ничем, что в этом деле унижает.
19. Не делай ничего с женой своей,
Что пёс при случке с сучкою, как знаешь.
Не подходи, как он ты сзади к ней;
И свой язык, куда ты погружаешь?
20. К такому же принудил ты жену,
Уча её отвергнуть предрассудки.
И это Бог вменил тебе в вину,
А это, братец мой, уже не шутки.
21. Ты это в развращённом мире взял,
Чему людей он в сексе просвещает.
Но вот чему от Бога ты не внял,
Что извращений брак не освящает.
22. Ты думал, что раз в браке – можно всё,
Ведь это не с блудницей, а с женою.
И Библия молчит об этом всём,
И в церкви все молчат про всё такое.
23. Но знаешь ли, что блудника Господь,
Нещадно псом в Писании обзывает:
С блудницею он, оскверняя плоть,
Себя постыдно псу уподобляет.
24. Не должен ли быть честен всякий брак,
И ложе брака – чистым, непорочным?
Всё это осквернить желает враг,
Стремясь к тому вседенно и всеночно.
25. Он жаждет, чтобы в брани против зла,
Мужья сражались с воздухом на битвах,
Чтоб им, как жёнам не творят добра,
Поставил Бог препятствия в молитвах.
26. Смотри, что церкви Павел говорил,
Христову Церковь, сравнивая с телом,
Как тело он на члены разделил,
Где каждый член своё имеет дело:
27. Одни он благородными назвал,
Как было в нём от Духа откровенье,
О меньше благородных же сказал,
Что мы о них все в большем попечении;
28. И те, что добрый образ не несут,
Их все мы благовидно покрываем,
А что благообразными цветут,
Те члены мы и вовсе не скрываем.
29. Итак, смотри: есть органы у нас,
Что нас людей по полу различают.
О них мы в попечении всякий час,
И их мы благовидно покрываем.
30. И эти члены уничижены
Перед другими делом очищенья.
Им неприязни запахи даны,
Чтоб нам иметь к ним меру отвращенья.
31. Мужской и женский органы полов,
Взаимно соответствуют друг другу;
Но так их притягательна любовь,
Одною плотью сделать, чтоб супругов.
32. Поэтому, муж, не соединяй
С униженным уста твои, что славны.
Любовь полов никак не извращай,
Как не было бы это вам забавно.
33. Влезай, муж, как на пальму на неё,
И груди будут – кисти винограда.
Губами пей вино из губ её,
Вкушая в ней любви плодов усладу.
34. Итак, любовь полов не извращай.
Не поступай с женою, как с блудницей.
Лицом к лицу, и сверху покрывай
Её ты телом, чтоб совокупиться.
35. Но выпить наслажденье не спеши.
Муж, прежде дай жене твоей напиться.
В ней ощущений нежности ищи –
Тем дашь жене скорее насладиться.
36. Затем и сам ту чашу пей до дна,
Вино любви испей до опьяненья.
Любовь полов вам Господом дана,
Как доброе в труде вознагражденье.
37. Но семя не в жену, муж, изливай,
Коль нет к деторожденью в вас решенья,
И так деторожденьем управляй:
Желанным быть должно детей рожденье.
38. Не сваливай, муж, это на жену:
Обязанность твоя об этом печься.
Ей это беспокойство ни к чему.
Дай милость ей в спокойствии развлечься.
39. Агур, пророк, как в «Притчах» ты найдёшь,
Был вдохновлён от Духа изреченьем.
Бесплодие, сказал он, не уймёшь:
Оно не знает родов насыщенья.
40. Напротив, плодовитая жена,
Как вывод сам течёт непроизвольно,
Рожденьями, насытившись сполна,
В утробе ощутит, что всё – довольно.
41. Поэтому смотри, муж по жене,
Какая ваша мера для рожденья.
Не дай тобой убийце сатане,
Жену всю истощить до изможденья.
42. Всей Церкви лжёт он будто бы Сам Бог
Людским деторожденьем управляет,
И перед ним грешит безбожно тот,
Кто семя не в утробу изливает.
43. Мол тот грешит Онановым грехом,
Кто так свою жену предохраняет,
И это будет очень тяжким злом,
За что Всевышний даже умерщвляет.
44. Но грех тогда Онана в том лишь был,
Что семени не дал он Иру, брату,
И род его тем не восстановил,
И этим стал смертельно виноватым.
45. А что он семя мимо изливал,
То в этом нам от Бога наставленье,
Чтоб муж разумный истину познал,
Как нужно управлять деторожденьем.
46. Жена не может этим управлять:
Она в себя лишь семя принимает,
А дальше, что муж каждый должен знать,
Утроба семя оплодотворяет.
47. Процесс уже идёт сам по себе,
И ход вещей сменить уже сложнее.
Поэтому Бог это дал тебе,
Чтоб ты разумен был с женой своею.
48. Но где, ты скажешь, хочется нам знать,
Бог в Слове дал на это основанье,
Чтоб нам деторожденьем управлять? –
Не видим мы подобного в Писании.
49. Смотри, как Бог людей благословил:
«Плодитесь, размножайтесь, наполняйте».
Но прежде то животным говорил.
Откройте «Бытие» и прочитайте.
50. Но хоть благословение одно –
Оно вошло в животных в бессознанье,
А людям же Творцом было дано,
Принять слова и ясным пониманьем.
51. Вот здесь и видно, как поставил Бог
Сознанье над инстинктом бессознанья,
Чтоб каждый из людей живущих мог,
Разумно управлять семьи созданием.
52. Итак, жену по Божьему люби,
Адамовы, отвергнув представленья –
Что есть любовь. Сознанье углуби:
В чём Божеское к нам благоволенье?
53. Любовь идёт по узкому пути,
Греховное ей чуждо наслажденье.
В ней сила Божье Слово соблюсти,
И ближнему, добро творить уменье.
54. Не знаю я, как: примите, иль нет,
Что вам произнесла любовь моя,
Приняв от Духа истины совет –
От крови вашей чистым буду я.
Аминь.
20 мая 2005 г.
Из сборника пророческих изысканий в стихах "Как слова Божьи".