spiritfount@gmail.com
Приветствую вас братья и сестры и всех, кто наведался к нам. Делюсь с вами откровением я, неизвестный служитель Божий.
Сегодня я хочу с вами поговорить о благочестии. Благочестие, согласно словаря Ушакова – это соблюдение предписаний религии, церкви. Но это определение не очень верно истолковывает это слово. Следующее определение, которое я нашел звучит так: благочестие – это почитание Бога. Но и это определение не до конца дает значение этого многозначного слова.
Благочестие – доброе, хорошее поведение, соединённое с благоговением. Это определение наиболее полно выражает значение этого слова. Но чтобы вы до конца поняли это определение, нужно узнать значение слова «благоговение». Самое лучшее значение этого слова дает словарь В.Даля.
«Благоговение – смесь страха и уважения, смирения и покорности. Благоговейный, полный страха, уважения, смирения, покорности; высшая степень почтительности». (ДАЛЬ, Толковый Словарь, В.Даль. 1:317)
Итак, мы с вами теперь можем увидеть всю силу слова «благоговение». Благочестие – это праведное поведение (жизнь согласно слову Божьему) пред лицом Божьим на основе благоговения, которого значение мы уже дали выше.
Но как же мы можем узнать требования Божьи к благочестию? На чем основывается благочестие? Ответ я нашел читая послания апостола Павла. В своих посланиях он очень часто упоминает о благочестии и призывает в нем пребывать.
Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке…
Из прочитанного выше места мы видим, что благочестие – то, чему учит нас благодать Божия.
Также во 2-м Петра говорится, что благочестие – однин из элементов, который мы должны показать в вере. 2-е Петра 1:5-7:
…то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.
Это ассоциируется у меня с матрешкой. Главная матрешка – вера, которая содержит в себе все остальные матрешки. И мы должны прилагать все старание, чтобы быть полноценной «матрешкой» – иметь все эти элементы и ничего не упустить. Но наше исследование касается благочестия.
Послание Титу 1:1:
Павел, раб Божий, Апостол же Иисуса Христа, по вере избранных Божиих и познанию истины, [относящейся] к благочестию…
Высказывание «…познанию истины, [относящейся] к благочестию…» вызвало у меня особый интерес. Мне стало интересно, и я обратился к греческому оригиналу.
Слово истина в греческом языке звучит «алифИас», слово благочестие – «эусЭвиан». В стихе 1:1 послания к Тимофею между этими словами стоят еще два слова «тИс» и «кат».
«тИс» имеет значение: который, которая;
«кат» имеет большое количество значений, но самые подходящие по контексту – в (во), в отношении, касательно, по поводу, насчет.
В русском синодальном переводе использовано слово «относящийся», это не ошибка, но выражение не совсем понятно. Правильнее использовать выражение «по поводу» и тогда бы стих звучал следующим образом: «познанию истины, которая по поводу благочестия…». Теперь все проясняется: истина говорит нам о благочестии. Таким образом благочестие – это результат воздействия истины.
Но если мы подставим другой вариант греческого слова «тИс» то получим следующее: «познанию истины, во благочестии…» (слово «кат» часто упускается во многих переводах Библии). Здесь нужно правильно понять, мы не познаем истину в благочестии, мы познаем истину, пребывая в благочестии.
Институт перевода Библии в Заокском дает следующий перевод:
Павел, раб Божий, Иисуса Христа апостол, служение свое совершающий по вере, даруемой Богом избранным Его, и в согласии с обретенной истиной, что неотделима от благочестия…
Итак, мы смогли ответить на вопросы, поставленные нами ранее:
1. Благочестие основывается на истине;
2. Истина выдвигает требования к благочестию.
Название моего откровения – благочестие как детектор познания истины. И это верно, если ты благочестивый, значит истина пребывает в тебе, она произвела в тебе чудесную работу освобождения. Иоанна 8:32:
…и познаете истину, и истина сделает вас свободными.
Апостол Павел в 1-м Послании Коринфянам описал тех, кто не сможет наследовать Царствия Божия в главе 6:9-11:
Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.
Могу сказать, что каждый человек до прихода к Спасителю был в этом списке, в том числе я. Другими словами, люди, входящие в этот список пребывают в рабстве греха, потому что «всякий, делающий грех, есть раб греха» (Иоанна 8:34).
Итак, мы освобождены истиною. А что же есть истина? Библия говорит нам, что истина – это Сын Божий, Слово Божье и Дух Святой (Иоанна 14:6, 17:17; 1-е Иоанна 5:6).
Исследование истины не входит в рамки этой беседы, но главную задачу истины определим. Псалом 42:3:
Пошли свет Твой и истину Твою; да ведут они меня и приведут на святую гору Твою и в обители Твои.
Итак, главная задача истины – привести нас в обители Всевышнего.
Благочестие – результат воздействия истины. Благочестие (посмотрите еще раз определение в начале) – это то, что не позволяет нам вернуться к греховной жизни, если это не ложное благочестие.
Давайте посмотрим, что говорит нам послание Иакова о благочестии: Иакова 1:26-27:
Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие. Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира.
Пустое (фальшивое) благочестие характеризуется необузданностью своего языка и обольщением своего сердца. (Псалом 33:14, 140:3; Притчи 4:24, 10:31, 12:19, 17:20, 18:7; и многие другие места) Если вы впишите в поиск нашего сайта слово «язык», «уста», «рот» – вы удивитесь, как много слово Божье говорит о нашем речевом аппарате…
Если мы пребываем в благочестии, которое включает в себя благоговение, то мы всегда будем соблюдать то, что Господь нам повелел и преподал это через своих посланников. Матфея 28:19-20:
Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
Также Слово Божье во все дни призывает нас заботиться о сиротах и вдовах (Второзаконие 24:19-21, 26:12-13, 27:19, Исаий 1:17-23 и др.).
Также Господь призывает нас хранить себя неоскверненными от мира, а то есть быть святыми, потому что Бог свят. (1-е Петра 1:16, 2-е Коринфянам 6:17).
Таким образом мы видим, что благочестие – это то, что хранит нашу святость. Если мы утеряем благочестие, то наша святость быстро осквернится.
Но это еще не все. Давайте рассмотрим еще 1-е послание к Тимофею 4:7-8:
Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии, ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей.
Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен [страстью] к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения. Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких. Великое приобретение – быть благочестивым и довольным.
Одно из главным предупреждений апостол Павел сделал сказав, что благочестие не служит к обогащению. Он сказал от таких вовсе удаляться. Далее Павел говорит: ст. 7-11:
Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести [из него]. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости.
Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями, всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины.
Таким образом, проведя это исследование можно сделать следующие выводы:
1. Благочестие – детектор (обнаружитель) познания и пребывания в нас истины. Если у вас есть истинное благочестие, то вы познали истину и она в вас пребывает. Но не останавливайтесь на этом, истина Божья безмерна (Псалом 118:96, Колосянам 3:16).
2. Без благочестия не бывает познания истины! Она познается только пребывая в благочестии. Если вы имеете вид благочестия, то вы будете всегда учиться, но познания истины так и не достигнете (Истина неотделима от благочестия).
Да и если почитать послания Павла к Тимофею и Титу, вы увидите, что при одно из требований к пресвитерам и диаконам – нам уже не безызвестное слово – благочестие!
На последок хочу открыть вам тайну нашего с вами благочестия, а то есть почему мы с вами ведем благочестивую жизнь: 1-е Тимофею 3:16:
И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.
Давайте завершим наше исследование следующей простой молитвой. Дорогой Господь, мы просим тебя помочь нам сохранять истинное благочестие, чтобы нам познать истину Твою, которая приведет нас к тебе на небеса. Накажи нас, обличи нас, но не дай нам принять пустое благочестие, которое не приносит пользы и познания истины. Спасибо Тебе за все. Все почтение, преклонение, вся любовь, все обожание, вся хвала, вся слава только Тебе одному.