spiritfount@gmail.com
Приветствую вас, дорогие братья и сестры! Сегодня я хотел бы поговорить с вами о духовном опыте в вере. Многие люди думают, что их духовный опыт является абсолютной истиной и ему стоит верить без всякого сомнения, особенно если этот духовный опыт связан с чудесами, знамениями, изгнанием демонов, исцелением и другими случаями. И мы часто думаем, что если этот проповедник имеет дар исцеления, то Бог 100% с ним. Но так ли говорит нам Слово Божие, которое есть абсолютная истина? – Давайте исследуем это по Писанию.
Хочу сказать сразу, что я ни в коем случае не пытаюсь подвергнуть сомнению чудеса и знамения. Слово Божие говорит нам, что всякого, кто уверует в Господа, будут сопровождать различные знамения (Марка 16:17-18). А также Слово Божие говорит нам о чудных дарах Духа Святого (1-е Коринфянам 12:8-11). Таким образом, я не отрицаю чудеса и знамения и то, что служители Божьи могут творить чудеса Духом Святым, как делал это Иисус (Матфея 18:28).Но вот от этого момента мы будем рассматривать внимательнее. Друзья мои, Слово Божие говорит нам о том, что мы должны правильно расставлять приоритеты: Слово Божие или духовный опыт. Я надеюсь, что все на первое место поместили Слово Божие.
Но беда заключается в том, что многие люди перестали считать авторитетным Слово Божие. Люди не хотят слушать откровения, изреченные непосредственно из уст Божиих. А ведь Писание говорит нам, что это есть наша духовная пища, чтобы наш дух был сыт. А сегодня мы наблюдаем такую картину, что многие христиане думают, что им достаточно придти в церковь и послушать проповедь, которая не всегда может быть откровением Божиим (особенно сегодня, когда 90 % церквей перестали быть телом Христа и Его невестой, а стали бизнесом). И вместо того, чтобы проповедовать людям о Пути к Богу – Иисусе Христе (Иоанна 14:6), они проповедуют финансовое процветание материальное благословение и другие блага.
Иисус нам говорит о том, что мы должны придти к Отцу. И придти к Отцу мы можем только через Сына. Здесь все просто: познавая Иисуса Христа – Сына Божьего, мы познаем Отца (Иоанна 14:9). Но ныне мы не можем увидеть Христа во плоти, как видели Его ученики. Он был Словом Божьим, которое стало плотью (Иоанна 1:1, 1:14). Сказав все, что Отец дал Ему и, исполнив все, для чего был предназначен, Он вознесся на небо, и ныне является нашим ходатаем и первосвященником будущих благ (Евреям 9:15, 11:9). Но, как мы знаем, Иисус лично, не написал ни одной книги, а предоставил это совершить Духу Святому и Его ученикам, потому что они были с ним от начала (Иоанна 15:26-27). Поэтому мы можем со всей уверенностью говорить о том, что любые другие свидетельства не есть истина, если они не согласуются со свидетельством Духа Святого и учеников Христа. Да и более скажу, что Дух Святой после вознесения Иисуса почил на учениках (Деяния 2:3). Он научил их всему и напомнил ученикам все, что говорил Иисус (Иоанна 14:26). Только два Евангелия были написаны Апостолами – От Матфея и от Иоанна, другие были написаны Марком и Лукою. Многие исследователи Евангелия говорят, что Марк писал свое послание вместе с Апостолом Петром и также, что оно было написано первей всех. Поэтому мы можем считать это Евангелие истиной. Я не буду приводить длинные доказательства. Если вы хотите удостовериться, то почитайте истории написания этих Евангелий у этих толкователей Библии, таких как Лопухин и Баркли. Следующее Евангелие было написано Лукою. Он не был учеником Иисуса Христа, когда Он был жив. Но Луку называют историком, и это подтверждается в начала его Евангелия (Луки 1:3). Он был ближайшим сотрудником Апостола Павла и поэтому имел большие возможности и надежные источники к написанию этого Евангелия (1-е Коринфянам 15:6). Многие исследователи Библии утверждают, что это Евангелие является самым точным из всех. Но также мы не забываем о том, что Дух Святой, является Духом Сына Божьего, Духом Иисуса Христа, Духом Христовым (1-е Петра 1:10-11; Римлянам 8:9; Галатам 4:6; Филиппийцам 1:19). Таким образом, мы можем сказать, что если нам Дух Святой что-либо говорит, то это то же самое, как если говорил бы нам Иисус лично (Иоанна 16:14).
И также мы не будем подвергать сомнению послания Апостола Павла, который во всем следовал установлениям Иерусалимской Церкви (Деяния 15:2). Но более того, Иисус являлся Павлу как минимум два раза: один на пути в Дамаск, а другой раз в Храме в Иерусалиме (Деяния 9:3-5, 22:17-18, 1-е Коринфянам 15:8).
Мы оторвались от главной темы, но это нужно было нам, чтобы удостовериться, что все Писание есть абсолютная истина (2-я Царств 22:31, Псалом 11:7, 17:31 118:140, Притчи 30:5, Иоанна 17:17, 2-е Тимофею 3:16).
Если к нам приедет в общину какой-то известный проповедник и будет совершать чудеса и знамения, то мы, конечно, будем слушать его с открытым ртом. И, наверное, мы даже и не станем задумываться о том, истина это или нет. Он ведь творит чудеса Именем Иисуса Христа. Но Слово Божие предупреждает нас о том, что духовный опыт не является гарантией того, что мы стоим в истине (Матфея 7:22,23). Мы можем видеть из приведенного места то, что эти люди имели мощный духовный опыт. У них были и пророчества и экзорцизм и исцеления и чудеса, но, несмотря на все это Иисус говорит им, что Он их никогда не знал. Будьте осторожны в этом. Всегда все сверяйте со Словом Божиим (1-е Фессалоникийцам 5:21). И если мы будем следовать Его Слову и исполнять их, то он уподобит нас благоразумному мужу (Матфея 7:24-25).
Также, мы можем увидеть, что люди в городе Верии проверяли Апостола Павла и его слова по Писанию (Деяния 17:11). А после того, как они удостоверились в истинности его благовествования, уверовало немало людей (12 ст.). Также мы можем увидеть, что Апостол Павел не просто произносил монолог, но он рассуждал со слушателями (Деяния 18:19). А я думаю, что он не был раздражен, если люди просили его изъяснить доступнее и подробнее или даже приводили опровержения. Друзья, особенно в нынешнее время – время великого искушения (Откровение 3:10). Я верю в то, что мы уже достигли последнего периода Церкви – Лаодикийского периода. И эта година искушения уже во всю действует. От нее никуда не скроешься! Нет места, где мы могли бы укрыться от нее (вы и сами знаете об этом не менее чем я).
Иисус предупреждал нас о том, что восстанут лжехристы и лжеапостолы, которые великими чудесами и знамениями вознамерятся совратить, если возможно и избранных (Матфея 24:24). Поэтому чудеса – это не залог истинности учения! Будьте осторожны! Все испытывайте, а если оно не совпадает со Словом Божьим – смело отвергайте и не смотрите на чудеса и знамения (Галатам 1:8,9)!
Еще Слово Божие предупреждает нас о том, что будет много лжеучителей которые будут учить чему не должно из постыдной корысти (Титу 1:10-11). Апостол Петр нас также предупреждает о том, что лжеучители будут льстить нашим ушам из алчности (2-е Петра 2:1-3). Да и больше скажу, многие из вас хотят это слушать! И вы следуете этим пустым словам, которые не спасают! Да это вовсе и не Евангелие! Вы сами хотите слушать слова, которые бы льстили вашему слуху (2-е Тимофею 4:3).
Евангелие это по поводу спасения вечного (Евреям 5:9). Евангелие – это сила Божия к спасению каждого грешника (Римлянам 1:16). Евангелие – это откровение Иисуса Христа, через которое мы можем познать Отца (Галатам 1:11-12). Иисус послал нам на помощь и Духа Святого, которого принял от Отца (Деяния 2:33, Ефесянам 1:17).
Итак, Иисус дал нам все, чтобы мы пребывали в истине. Он, являясь истиной (Иоанна 14:6), послал нам истину (Иоанна 16:13, 17:17, 1-е Иоанна 5:6), чтобы мы не уклонились от Пути, который ведет нас к Отцу в небеса, землю правды (Псалом 42:3, 142:10).
Поэтому, друзья мои, будьте весьма осторожны, особенно в последнее время (1-е Иоанна 2:18). Не стоит унижать чудеса и знамения, но смотрите, чтобы они не стали средством к совращению вас. А лучше давайте будем назидать себя на святейшей вере (Иуда 1:20-21), а также изучать Слово Божие, которое может умудрить нас во спасение верою во Христа Иисуса (2-е Тимофею 3:15). И не забываем о Духе Святом, которого мы должны чтить и слушаться во всем, потому что кто не имеет Духа Христова, тот и не Христов (Римлянам 8:9). И запомните, Дух Святой и Писание никогда не будут противоречить друг другу. Иисус послал нам Слово Божие потому, что мы не всегда в Духе и часто нам могут навязывать другой дух (1-е Иоанна 4:1), который не Христов. Поэтому Слово Божие – на первом месте, потом Дух Святой, а потом свидетельства, проповеди, пророчества, чудеса, знамения и др.