spiritfount@gmail.com
Для высвобождения Божьей воли в любую ситуацию – провозгласить Божье слово в вере. Книга пророка Исаии 55:10-11: «Как дождь и снег нисходят с неба, и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способной рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, - Так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его.»
Тема этого занятия «Основан на Скале», - это то, с чего мы начнем, и с чем будем иметь дело. Библия – это добрый принцип учения. И как каждое учение, - начнем с известного для того чтобы прийти к неизвестному. Вот как Библия делает это: она берет повседневные, привычные вещи и дает им духовное применение. Библия говорит о сеятеле, сеющем семя; о рыбаке, ловящем рыбу в сети; воине, облачающемся в свои доспехи. И в совершенно другом контексте она говорит о невесте, готовящейся к браку. Но один особенный, известный всем вид деятельности – это строительство здания. Это описание Христианской жизни. Оно использовано в Библии столько же раз, сколько и любое другое. Иуда 20,21: «А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, Сохраняйте себя в любви Божией ...» - это слова наставления для верующих.
Мы сами должны назидать или строить себя на святейшей вере нашей. Это один из способов, как применяется метафора строительства. И мы ответственны в том, чтобы строить и назидать себя. Ефесянам 2:21,22: «На котором все здание, слагая стройно, возрастает в святой храм в Господе, На Котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.» Здесь говорится о коллективном Христианском сообществе, в котором вы должны быть построены в Духе Святом, как место пребывания Господа.
1 Петра 2:4,5: «Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.» В этих стихах каждый из нас сравнивается с камнем, из которых слагается святой храм, который будет занят Господом.
Деяния 20 глава, Павел говорит верующим в Ефесе, где его служение было наиболее успешным. И он говорит им, что они больше никогда не увидят его. И вот что он говорит в заключение (стих 32) «И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными.» Здесь Павел говорит, что основное средство назидания или строительства нас – это «слово Божией благодати» - Библия, и он говорит, что оно может дать нам наследие со всеми, кто отделен для Иисуса Христа верой в Него. (В любом здании есть основание из бетона или дерева. Жизненно важной частью здания является фундамент. И Библия особенно касается этого момента. И этот вопрос очень важен для каждого из нас – иметь правильное основание. Основание устанавливает ограничение здания, которое может быть построено на нем, как в размерах, так и в весе. Основание устанавливает ограничение. Это истинно и для Христианской жизни. Ваша Христианская жизнь только тогда будет успешной, когда ваше основание будет прочным. Что является вашим основанием? Положили ли вы правильный фундамент?
Существует только одно основание являющееся существенным и достаточным, и оно является вседостаточным. И это личность. И эта личность Иисус Христос. И Павел пишет Христианам в Коринфе, 1Коринфянам 3:9 (Павел использует сельскохозяйственную метафору, а затем строительную) «Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.» Итак, Павел говорит, что есть только одно основание для христианской жизни – и это Сам Иисус. И все, что построено не на этом основании, не выдержит испытание временем и трудностями. И каждому из нас очень важно оценить на чем построена наша жизнь. Истинно ли мы построены на Господе Иисусе Христе? Имеем ли мы личные взаимоотношения и познания Иисуса, Который дает нам способность лично общаться с Ним?
Рассмотрим вопрос положения основания в Иисусе. Как мы можем иметь это основание? Это основание Иисуса в нашей жизни? Исследуя свою духовную жизнь, свое духовное основание, свои духовные переживания и проверить правильность взаимоотношений со словами Евангелия от Матфея 16:13 и далее, Иисус разговаривает со Своими учениками. Стихи 13-16, это был решительный момент в жизни Петра и во всей истории Христианства: «Ты – Христос, - Сын Бога Живого.» Стихи 17-18, Иисус использует разговор с Петром для того, чтобы установить путь, чтобы положить правильное основание, которым является Иисус Христос. Прежде всего, я хочу разъяснить; некоторые слова, в стихе 18 Иисус говорит: «ты – Петр», (по гречески «Петрос») И на сем камне Я создам Церковь Мою ...» Часто предполагалось, что Петр – основание Церкви. Если бы это было так, это было бы очень шаткое основание, потому что позднее Иисус сказал ему: «Отойди от Меня, сатана ...»; и еще позднее Петр отрекся от Господа три раза, и даже после воскресения Павел вынужден был выговорить ему за компромисс истинного Евангелие из-за страха перед сородичами – иудеями. На самом деле из этого стиха выясняется, что очень ясно в греческом Новом Завете, который является оригинальной версией, которую мы имеем: «Ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою ...» «Петрос» по гречески означает «камень». Это камень такого размера, которым могли бы побить человека. С другой стороны – это камень, который берет начало скалы. Это слово использовано в применении к утесу, это часть всей скалы. А скала это то, через что только что прошел Петр - признание Иисусу, кем Он является, через откровение Святого Духа. Никто не может знать Иисуса на самом деле, пока Бог Отец не откроет Его нам. Итак – это «Петро». Это скала, на которой должна основываться Христианская вера – это личная встреча и личное откровение об Иисусе, ни как о сыне плотника, не как об исторической фигуре, но как о вечном несотворенном Сыне Божием. Это то, куда мы должны все прийти, если мы собираемся строить на этой скале.
Можно присоединиться к церкви, можно пройти через религиозную церемонию; вы можете произнести молитву и не измениться. Если вы по-настоящему встретили Иисуса, вы изменитесь. Никто, встретившись с Иисусом, не остается прежним. Поэтому спросите себя: была ли у вас та личная встреча с Иисусом Христом, изменяющая жизнь.
Теперь посмотрим четыре последовательных этапа через которые прошел Петр в этом разговоре:
1-й , личная встреча. Иисус и Петр стояли лицом к лицу. Не было никакого посредника между ними. Это был личный диалог с Иисусом, к которому должен прийти каждый из нас. «Я есмь дверь. Кто войдет Мною, тот спасется.» Есть только один путь в Царство Божие – через «дверь». И эта «дверь» - Иисус.
2-й , встреча сопровождалась откровением, данным Богом Отцом через Святого Духа. Иисус сказал: «... не плоть, а кровь открыли тебе это ...» Это нельзя постигнуть своими чувствами, требуется откровение. Никто не может познать Иисуса, Кем Он действительно является, о Его личном Сыновстве, как о Сыне Божием. Без этого личного откровения об Иисусе вы не можете лично знать Его. И это откровение приводит лично от Бога Отца через Сына Иисуса Христа. Была ли у вас эта личная встреча с Иисусом? Встреча с Иисусом – это то, что меняет полностью и навсегда. Мы не становимся совершенными, но мы должны стремиться к этому.
3-й , признание того, что Дух Святой показывает нам. Нужно сказать: я верую, я принимаю.
Нужно каким-то образом ответить. Это не должно быть автоматически, это требует чего-то, что происходит внутри нас. Должно быть публичное исповедание нашей веры в Иисуса. Это то, к чему Иисус привел Петра: «Ты – Христос, Мессия». Он сделал это публично. От Матфея 10:32-33: «Итак, всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю Я перед Отцом Моим Небесным; А кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным.» Иисус оставляет нам только два выбора: вы или исповедуете, или отрекаетесь. Если вы не исповедуете это в соответствующей ситуации, фактически вы отрекаетесь. Поэтому каждый из нас должен прийти к месту, где открыто признаем нашу веру в Иисуса Христа. И это критический момент для многих. Лучше сразу признаться о своем духовном положении. Где-бы вы ни были сразу дайте людям знать, что вы верите в Иисуса. Возможно ли в наши дни знать Иисуса так как Петр и другие ученики? И нам нужно видеть две важные вещи:
1-е , Иисус не был открыт Петру, как сын плотника. Он знал Его таким уже долгое время. Он был открыт ему как вечный Сын Божий. Послание к Евреям 13:8: «Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же.» И никаких изменений в Нем никогда не было и не будет. Это вопрос вечной личности Иисуса. Это то, с чем встретился Петр в своей жизни – откровение о том, Кто Такой Иисус.
2-е , откровение было дано через Духа Святого. И Библия называет Святой Дух вечным Духом. По этим двум причинам нам нужно иметь прямое, личное откровение об Иисусе, как это было у Петра. Прежде всего – это вечный Сын Божий, Который открывается; и вечный Дух Божий, который открывает Его.
Мы подошли к следующему практически важному вопросу: если вы положили основание, как строить на нем дальше? Евангелие от Матфея 7 глава, притча Иисуса о благоразумном и безрассудном строителях каждый из которых строил дом, но по-разному, (ст. 24-27): «Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; (т.е. скале «Петро») и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий кто слушает слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; И пошел дождь, и разились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.» Каждый дом подвергся одинаковым испытаниям. Не было дома, который остался бы не испытанным. На оба дома обрушился один и тот же шторм. (Христианская жизнь это не «штиль». Вы пройдете через бури. Бог никогда не гарантировал обратного). Павел и Варнава сказали ранней церкви: «Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие.» Если вы на пути, на котором нет скорбей, это вопрос: ведет ли он в Царствие Божие? У Бога есть Свои намерения в том, что мы проходим через тяжелые времена. Никогда не сдавайтесь, проходя через трудности. Бог проведет вас через них. И в конце вы обнаружите, что Он научил вас чему-то, чему бы вы никогда не научились другим образом.
Итак, как строит благоразумный человек? Просто, двумя способами: слушая и исполняя слова Иисуса. И мы можем так строить на нашем основании: слушая что говорит Библия, и исполняя это. Не будьте только слушателями, потому что в Библии нет обетования для них. Слушатель и исполнитель – это практично. Это применение учения Библии и учения Иисуса к вашей собственной жизни. И если вы будете следовать по этому пути, то Бог будет постоянно открывать новые области, в которых вам нужно будет применять истину.
Есть еще одна притча Иисуса в Луке 6 главе, которая очень похожа на эту, но в ней есть одно важное добавление, стихи 46-49: «Что вы зовете Меня: «Господи! Господи! – и не делаете того, что Я говорю? (Это очень важный вопрос. Бесполезно называть Иисуса Господом, если вы не повинуетесь Ему. Потому что Сам титул Господь подразумевает того, кому нужно повиноваться. Иисус говорит: опасайтесь только словесного исповедания, которые не влияет на ваш образ жизни). Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен. Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился, и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода наперла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне. (скале «Петро») А слушающий, и неисполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда наперла вода, тотчас обрушился и разрушение дома сего было великое.» Теперь, есть одна очень важная деталь, которая есть в Евангелие от Луки, но которой нет в Евангелие от Матфея. Там сказано, что человеку, который хотел достичь скалы, пришлось копать и углубиться. Ему пришлось много убрать с пути, прежде чем достичь скалы. И эта справедливо по отношению ко многим из нас.
Рассмотрим пять препятствий, которые нам необходимо убрать с пути:
1-е , традиции. Не все традиции плохие. Но Иисус сказал: «своими традициями вы упразднили слово Божие.» Это справедливо не только в отношении евреев, но и имеющим христианское прошлое. Мы унаследовали традиции, манеры поведения: то, что мы делаем; то, что мы говорим. И они не обязательно находятся в соответствии с Писанием. И нам нужно себя все время проверять.
2-е , предубеждения и предрассудки. Нет никого, у кого не было предубеждений в какие-то моменты жизни. (Рассовые – Африка, США. Деноменационные – развитие отношения против других деноменаций еще до знакомства с ними. Социальные – различные группы общества). Есть множество разных других глупых предрассудков, которые есть в каждом человеке.
3-е , предвзятое мнение. Есть такое мнение в отношении кто такой Иисус. Иисус это не тот, кто украшает рождественскую вечеринку. Иисус часто был очень шокирующим, разрушающим наши предубеждения и мнения. Например предвзятое мнение о том, что значит быть христианином.
4-е , неверие. Отрекитесь от неверия.
5-е , непокорность или бунтовство. Каждый потомок Адама рожден бунтарем внутри. И нам нужно опознать этого преступника и разобраться с ним. И у Бога есть только одно место для преступника – смертная казнь. Но милосердие Божие состоит в том, что это произошло более 2 тыс. лет назад, когда Иисус умер на кресте. Наш ветхий человек был распят. И нам нужно прийти к месту, где мы опознаем этого преступника внутри нас, и мы добровольно соглашаемся идти на казнь.
Перейдем к вопросу нашего отношения к Библии. Является ли она таким же, каким оно было у Иисуса? Иоанна 10:35: «Если Он (Бог) назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание.» Здесь Иисус использует два основных названия для Библии: слово Божие и Писание. Когда Библия называется словом Божиим, это означает что оно пришло от Бога. Оно могло прийти по человеческим каналам, но оно пришло от Бога. Слово Писание является ограничивающим, означающим что что-то было написано. Бог сказал много такого, что не было записано. Но Божественным повелением Библия содержит те вещи, которые Он посчитал необходимым записать, - и это Писание. Это означает то, что записано. И относительно этого Иисус сделал одно исчерпывающее заявление: «не может нарушиться Писание». Оно абсолютно непогрешимо, оно будет полностью исполнено. Все в нем точно совершиться. Если вы отрицаете его, оно в конце концов сломит вас. (Произнесите это вслух, и скажите кому-нибудь кто рядом с вами. Теперь это что-то утвержденное). Если есть одна вещь, которую дьявол хочет сделать в вашей жизни, - подорвать авторитет Писания. Но если мы подобны Иисусу, мы говорим: «не может нарушиться Писание».
Не только Библия является словом Божиим, но Иисус Сам есть слово Божие. Это берет начало из Евангелие от Иоанна 1:1:«В начале было слово, и слово было у Бога, и слово было Бог.» Он был словом, и Он есть слово. И 14 стих говорит: «И Слово стало плотию и обитало между нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.» Итак, когда Иисус был рожден, «Слово стало плотию». Но Он всегда был словом. В вечности Он был словом Бога. И когда Он возвратиться, знаете какое у Него будет имя?
Откровение 19 глава; это по-настоящему замечательно, что когда Он пришел Он был Словом, и когда Он вернется, Он будет Словом. Стихи 11-13 (картина Иисуса, сходящего в силе и славе): «И увидел я отверстое небо, и вот, конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судить и воинствует. Очи у Него пламень огненный, и на голове Его много диадем. Он имел имя написанное, которого никто не знал кроме Его Самого. Он был облачен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие.» Итак, Он всегда был Словом, по-прежнему является Словом, и будет Словом. Это что-то по-настоящему важное: между Иисусом и Библией существует полное согласие. Ваше отношение к одному является вашим отношением к другому. Вы не можете верить в Иисуса и не верить в Библию. Задумайтесь над этим. Иисус есть Слово Божие. Он «слово, ставшее плотию.» Библия есть слово написанное. Ваше отношение к Библии должно быть таким же как к Иисусу. Между ними существует полное согласие.
Рассмотрим пять насущных фактов о Слове Божием и вашем отношении к нему:
Евангелие от Иоанна 14 глава, Иисус прощается с учениками, Он предупреждает, что скоро покинет их, и они будут оставлены одни. Это очень болезненный момент для учеников, они сокрушены этим откровением. Но посреди этого Иисус дает нам чудесные откровения, как для верующих, стихи 19 и далее: «Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить.» Иисус сделал различие между миром – кто не признает Его, и Своими учениками. Он сказал, что мир не увидит Его, а ученики увидят. Затем Иуда (не Искариот) в стихе 22 задал Ему вопрос: «Господи! что это, что ты хочешь явить Себя нам, а не миру?» Он спросил это, потому что Иисус сказал, что мир не увидит Его, а они увидят. Его вопрос был, «... как Ты явишь Себя нам, а не миру?» Ответ, который дал ему Иисус полон важных истин. Стих 23: «... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.» Подчеркну пять насущных истин в ответе Иисуса:
1-е , Он откроет Себя Своим ученикам, а не миру. В чем состоит отличие между учениками и миром? Соблюдение Слова Божьего. Истинные ученики соблюдают слова Иисуса. Они отличаются тем, как они относятся к Слову. Истинный ученик – тот кто соблюдает слово Божие.
2-е , «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое.» Соблюдение слова – высшее испытание любви ученика к Богу. Любовь является мотивацией для послушания. И Бог Иисус достаточно мудр чтобы строить на любви, в не на страхе. Закон мотивирован на страхе.
3-е , «... Отец Мой возлюбит его ...» Соблюдение Божьего Слова – это то, что вызывает особенную любовь Бога к нам. Бог возлюбил весь мир, определенным образом. Но для истинных учеников у Него особая любовь.
4-е , у нас есть вопрос, который задал Иуда: «... как Ты явишь Себя нам, а не миру?» И ответ Иисуса был: «Если кто любит Меня, соблюдает слово Мое ...» Христос являет Себя через слово. Через соблюдение Слова мы больше узнаем Иисуса.
5-е , «... и Мы придем к нему, и обитель у него сотворим.» Есть не очень много мест в Библии, где слово Бог употребляется во множественном числе, и это одно из них. Иисус говорит: «Мы, Мой Отец и Я», «придем к нему и обитель у него сотворим.» Это захватывающее дух заявление. Изумительное откровение, что Бог Сын и Бог Отец хотят придти и поселиться в нас. Они хотят сделать нас Своим личным домом. Но это происходит через слово. Если мы не любим слово, если мы непослушны ему, Бог не придет и не поселится в нас.
Вы любите Бога не больше, чем вы любите Его слово . И если вы хотите узнать насколько вы любите Бога, и сколько места Он занимает в вашей жизни, вы можете сделать это: спросите себя: насколько я люблю Библию? Какое место Библия занимает в моей жизни? Потому что ровно настолько я люблю Бога, столько места занимает Бог в моей жизни.
Суммируем эти пять утверждений Библии:
- соблюдение Божьего Слова отличает истинного ученика от мира;
- соблюдение Божьего слова высшая степень испытания любви ученика к Богу;
- соблюдение Божьего слова вызывает любовь Бога к ученику;
- через Божье слово, сохраненное и соблюденное, Христос являет Себя нам;
- через Божье Слово Отец и Сын придут, чтобы поселиться в нас.
Помолитесь теперь следующей молитвой:
«Отец Небесный, мы благодарим Тебя за Твое Слово, это авторитетное и незыблемое слово, которое является светильником ногам нашим и светом нашим путям. Господь сделай меня любящим Твое слово, чтобы Ты Своей благодатью дал мне силы дать Твоему Слову – Библии надлежащее место в моей жизни, чтобы я поистине был учеником Господа Иисуса. Аминь».